Советую читать всем - мы с братом после сего энное количество времени не могли выползти из-под стола.
Театральные ляпы
На одном из спектаклей "Евгения Онегина" пистолет почему-то не выстрелил.Но Онегин не растерялся и ударил Ленского ногой. Тот оказалсясообразительным малым и с возгласом: "Какое коварство! Я понял все -сапог отравлен!" - упал и умер в конвульсиях.
Гастроли провинциального театра, последний спектакль, трезвых нет.
Шекспировскаяхроника, шестнадцать трупов на сцене. Финал. Один цезарь над теломдругого. И там такой текст в переводе Щепкиной-Куперник:
"Я должен был увидеть твой закат иль дать тебе своим полюбоваться".
И артист говорит:
- Я должен был увидеть твой...
И он текст забыл, надо выкручиваться, по смыслу, а это стихи, проклятье - но он выкрутился! Как поэт!!
Он сказал:
- Я должен был увидеть твой... конец!
И задумчиво спросил:
(Працягнуць)
- Иль дать тебе своим полюбоваться?..
И мертвые поползли со сцены.
Итак- имеется прославленный (и заслуженно) актер и имеется его завистник,который всяко его подсиживает, гадит и т.д., причем бездарен наудивление. Ну вот этот завистник всеми правдами и неправдами "выбил"себе роль Дон Гуана, столкав ненавистного соперника на роль СтатуиКомандора. Играет отвратно, и Статуя всатвляет отсебятину: "Как низкоможет падать человек!" Публика в восторге и освистывает Дон Гуана.Естественно, тот решил отомстить. Назавтра другая пьеса, гдезнаментость играет Наполеона, а завистник - эпизодическую рольгенерала, который вручает Наполеону письмо, каковое тот потом читаетвслух. Пьеса новая, роли еще едва разучены, так что Наполеон пиьсмопросто реально переписал и вложил текст в конверт. Завистник, будучи вкурсе, что Наполеон письмо помнит плохо, вытащил текст из конверта ивложил пустой лист бумаги - дескать, вот не сможешь ты вспомнить текст,тут-то и обгадишься перед публикой. Итак - соответствующий моментспектакля, Наполеон вскрывает конверт, видит, что перед ним чистыйлист, отлично понимает, кто ему устроил этакую жабу - и... небрежновручает этот лист генералу со словами: "Прочтите, генерал, мне самивслух!"
История. которую мне рассказал мой отец, в молодости сам актер, так что за достоверность ручаюсь.
ПриезжаетПапазян в провинциальный театр - играть Отелло. И выдают ему в качествеДездемоны молоденькую дебютанточку. Она, естественно, волнуется. И вотподходит дело к сцене ее убиения. на сцене такая вся из себяцеломудренная кровать под балдахином. И вот легла эта самая дебютантказа этим балдахином ногами не в ту сторону. Открывает Отеоло с однойстороны балдахин - а там ноги. Ну - что поделать, закрыл Отеллобалдахин и этак призадумался тяжко. А Дездемона сообразила. что лежитне в том направлении, и... ага, перелегла. Открывает Отелло балдахин сдругой стороны, а там... НОГИ!
После чего продолжать трагедию было, как вы понимаете, уже невозможно.
Насцене провинциального театра уездного города NN идет один из премьерныхпоказов «Ромео и Джульетты». Актер, играющий Ромео, юн, старателен и докрайности взволнован. Спектакль идет своим чередом и благополучноблизится к трагическому финалу. Ромео произносит последний монолог, вкотором есть такие слова:
О чем, когда мы ехали верхами,
Дор́огой говорил мой человек?
Не о предполагаемом ли браке
Джульетты и Париса? Или нет?
Актер же, мчась на всех парусах к завершению своей роли, торопливо выпаливает:
О чем, когда мы ехали верхами,
Дор́огой говорил мой человек?
Не о предполагаемом ли браке
Ромео и Джульетты?..
В зале замешательство; Ромео, растерянно:
…или нет:
Ромео и Париса!
В зале легкое оживление; Ромео, испуганно:
ИЛИ НЕТ!!!
Джульетты и Париса!!!!
Аплодисменты, заглушающие несколько истеричных всхлипов в первых рядах.
...утреннийспектакль, назначенный на 1 января. В каком состоянии, собрав всемужество и волю, артисты выходят после новогодней ночи, можно толькопредставить. И вот 1 января, чтобы порадовать детей, во МХАТетрадиционно дают "Синюю птицу". Артист Владимир Правальцев играл рольХлеба. Вместе с детьми - Тильтилем и Митилью, а также Огнем, Водой идругими персонажами чудесной сказки он приходит во дворец Ночи. Хлебобращается к Ночи:
- В силу того, что я стар и опытен и преисполненлюбви и преданности детям, я являюсь их единственным защитником.Поэтому я должен вам предложить вопрос - каким путем нам бежать отсюда?
Очевидно,новогодняя ночь внесла в сознание актера путаницу. На его лицеотразилась мучительная борьба слов и предложений. Он начал:
- В силу того, что я стар и опытен...
Молчит.И вместо того, чтобы посмотреть на суфлера, готового ему подсказатьпродолжение фразы, он начинает выпутываться сам. Смотрит на Тильтиля иМитиль, которых всегда играли во МХАТе женщины, и собравшись с силами,произносит:
- В силу того, что я стар и опытен... я очень люблю... девочек.
Все,кто находился в этот момент рядом с Хлебом, расползлись в кулисы, итолько Ночь, подвешенная на качелях, сильнее уцепилась за деревянныеперекладины, чтобы не рухнуть он хохота вниз.
1 января. В театреюного зрителя, дневной, детский спектакль. Радость детишкам, мукародителям, актерам и персоналу театра мука в кубе. Актер никаковский, унего текст: «Кто там светит нам в ночи?». И по темному заднику изкулисы в кулису пробегают три актера со светящимися фонариками ипокрикивают: «Мы, ночные светлячки».
Все очень просто, только не 1 января.
Этот: «Кто там светит нам в ночи?». Светлячков нет.
Этот опять: «Кто там светит нам в ночи?». Ноль признаков светлячков.
Онопять повторил, ну не мог же актер знать, что три «светлячка» вгримерке продолжают новогоднюю ночь, и им фиолетово, кто там светиткому в ночи.
Когда актер в пятый раз гаркнул: «Кто там светит нам вночи?», не выдержал монтировщик, который тоже человек, и с 31 на 1 …, вобщем, парень был плох.
Так вот, он взял два фонаря, вывалил с нимина темную сцену, а где там их подкрутить, чтоб они зажглись, так и неразобрался. Пытался он фонарики-то зажечь, пытался и не смог, и такрасстроился, что хотел помочь, да не смог, что на очередной крик: «Ктотам светит нам в ночи?», швырнул фонари на сцену и громко, в злобе,сказал: «Да это мы, блин, ночные светлячки, только нас не видно нихрена!»
Одно время в театрах было запрещено пользоватьсястартовыми пистолетами. Категорически приписывалось пользоваться насцене макетами оружия, а выстрелы подавать из-за кулис. В одном театрена краю каменоломни стоит связанный комсомолец, а фашист целится в негоиз пистолета. Помреж за кулисами замешкался. Выстрела нет и нет. Фашистждал-ждал и в недоумении почесал себе висок дулом пистолета. В этотсамый момент грянула хлопушка помрежа! "Фашист", будучи артистомреалистической школы, рухнул замертво. Тогда комсомолец, понимая чтовся ответственность за финал легла на него, с криком "Живым не дамся!"бросается в штольню. Занавес.
В одном из небольших гоpодов театp пpоездом давал "Гpозy" Остpовского.
Какмногие, наверно, помнят, там есть сцена самобpосания тела в pекy. Длясмягчения последствий падения обычно использовались маты. И
обычноих с собой не возили, а искали на месте (в школах, споpтзалах). А здесьвышел облом: нет, не дают, никого нет и т. п. В одном месте импpедложили батyт. Делать нечего, взяли, но в сyматохе (или намеpенно)забыли пpедyпpедить актpисy. И вот пpедставьте себе сценy: геpоиня скpиком бpосается в pекy... и вылетает обpатно. С кpиком... И такнесколько pаз... Актеpы с тpyдом сдеpживаются (сцена тpагическая),зpители в тpансе... В этот момент один из стоящих на сцене с пpоизносит:
- Да... Hе пpинимает матyшка-Волга...
Актеpы, коpчась, падают, актpиса визжит, зpители сползают с кpесел...
Поспектаклю, Карандышев отговаривает текст: "Так не доставайся же тыникому" и стреляет в Ларису из пистолета, Лариса падает. А выстрелобеспечивался в то время так: реквизитор за кулисами, на реплику, бьетмолотком по специальной гильзе, гильза бухает - Лариса падает.Премьера, ля, ля тополя... "Так не доставайся же ты никому", наводитпистолет, у этого за кулисами осечка, выстрела нет. Актер: "Так вотумри ж!"
перезаряжает, наводит пистолет второй раз, за кулисамивторая осечка. Карандышев перезаряжает в третий раз: "Я убью тебя!",третья осечка.
Лариса стоит. Вдруг из зала крик: "Гранатой ее глуши!".
Занавес,спектакль сорвался, зрителям вернули деньги. Режиссер час бегал потеатру за реквизитором с криком: "Убью, сволочь!!!". На следующий день,вечером, опять "Бесприданница", с утра разбор вчерашнего полета:мат-перемат, все на реквизитора катят, тот оправдывается: "Но ведь не ягильзы делал, ну сыр ые в партии попались, но много же народу рядом,видите же, что происходит, можно же помочь, там у суфлера пьеса подрукой: шмякнул ей об стол, все оно какой-никакой выстрел, монтировщиктам доской врезал обо что-нибудь, осветитель лампочку мог разбить, нулюбой резкий звук, она бы поняла, что это выстрел, и упала бы". Вечеромспектакль, все нормально, доходит до смерти Ларисы, Карандышев: "Так недоставайся же ты никому!", наводит пистолет, у реквизитора опять осечка.
Вдруг,с паузой в секунду, из разных концов за кулисами раздается неимоверныйгрохот: суфлер лупит пьесой об стол, монты - молотками по железу,осветитель бьет лампочку. Лариса явно не понимает, что это выстрел, ибона выстрел эта беда никак не походит, и продолжает стоять. Из залакрик: "Тебе ж вчера сказали, гранатой ее глуши!
Игралась втеатре некая героическая музыкальная драма - с любовью, смертями ипрочей патетикой. И вот за несколько часов до спектакля
обнаруживается,что местная прима объелась мороженого и заглавную партию петь никак неможет. Голос сел. Как говорится, всерьез и надолго.
Режиссер - впанике: билетов, как на грех, раскупили много. И тут... в общем, совсемкак в голливудском сюжете на тему "Так становятся
звездами".Является к режиссеру одна молоденькая хористочка и заявляет, что онавсю жизнь мечтала об этой роли, что она знает все арии, что она готовабез единой репетиции все отпеть и отыграть, и т.д. , и т.п. Ну,режиссеру, в общем-то, деваться особо некуда. Он машет рукой ивыпускает юное дарование на сцену. Но как только занавес поднялся идарование открыло свой прелестный ротик, тут же обнаружилось, чтоголливудский сценарий в степях Украины ну никак не проходит. Поет юноесоздание прескверно, играет еще хуже. Режиссер за сценой
мучается. Но не останавливать же спектак ль, раз начали! Доходит дело до второго акта.
Кульминация:героиня встречается со своим бывшим возлюбленным и в самый патетическиймомент призывает его: "Вбий мене!" (т.е. "убей меня!" - спектакль идетпо-украински). И герой должен совершить свое черное дело. Ну, юноедарование на сцене, как положено, раскидывает руки и восклицает: "вбиймене!". Герой бросается на нее с бутафорским ножом и тут... Надополагать, что лицо у артиста и вправду было
зверское - намучился спартнершей за спектакль! Но так или иначе, а юная хористочка испугаласьвсерьез. И в последний момент отскочила в сторону. А стало быть, и недала себя заколоть - как по роли положено. Оба стоят. Что делать -никто не знает. В конце концов хористочка решает продолжить с той жеточки.
Опять раскидывает руки и кричит: "вбий мене!". Герой - нанее. А она, с перепугу - опять в сторону! В общем, повторилась историяи в третий раз.
Но тут уже герой изловчился, отловил-таки девицу и,как положено по роли, "убил". В это т момент за сценой должен былгрянуть патетический хор. Но хор не грянул. Не грянул он потому, чтовсе хористы и хористки стояли, согнувшись пополам, или катались посцене (за задником) в
припадке неудержимого хохота. А хохотали онипотому, что режиссер спектакля, стоя рядом с ними и видя, что творитсяна сцене, стал биться головой о ближайшую трубу и приговаривать:"Поймай ее, суку, и убей! Поймай ее, суку, и убей!
Абакан. Сейславный город, помимо того что является столицей автономной республикиХакассия, имеет два драматических театра - один, так сказать,городской, а второй - республиканский. Вот в нем и произошла этаневероятная, но совершенно правдивая история. Ставили бессмертноетворение А. С. Пушкина "Евгений Онегин". В одной из последних сцен,Евгений (Е) прибывает на бал к своему старому другу (Д) и видит Татьяну(в малиновом берете). При этом звучит следующий диалог:
Е. - Кто там в малиновом берете с послом турецким говорит?
Д. - Так то жена моя.
Е. - Так ты женат?
Д. - Уже два года!
Ну, и далее по ходу пьесы.
Таквот. Во-первых, реквизиторы не нашли малинового берета и заменили егозеленым. А, во-вторых, артист, игравший мужа Татьяны, и актриса,игравшая Татьяну, были брат и сестра. Вот что из этого получилось.
Премьера. Зал битком набит местным бомондом и просто любителями театра.
Входит Евгений, подходит к другу и ищет глазами яркое малиновое пятно... его нет... находит глазами Татьяну... Далее диалог:
Е. - Кто там... в ЗЕЛЕНОВОМ берете?
Д.(которого перемыкает от данной реплики...) - Так то СЕСТРА моя!
Е.(который чувствует, что что-то не то происходит, но до конца еще не осознал...) - Так ты СЕСТРАТ?!
Д. - Уже два года!
Обычно такие вещи проскальзывают мимо внимания публики, но в этот раз зал грянул... и, увы, не аплодисментами...
Однаждыв "Евгении Онегине" секундант перепутал пистолеты и подал заряженныйЛенскому. Ленский выстрелил, Онегин от неожиданности упал.
Ленский, чтобы как-то заполнить понятную паузу, спел известную фразу Онегина: "Убит!". Секундант в замешательстве добавил:
"Убит, да не тот".
Отредактировано Nazgool (2010-06-09 00:08:54)