Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


LacriBel - Форум Беларускай супольнасці прыхільнікаў Lacrimosa

Объявление


ССЫЛКИ:


Лакрибел в контакте


Лакрибел на официальном сайте


О турне Sehnsucht


Переводы песен


Картинки с Lacrimosa


Вопросы и предложения

НОВОСТИ



Голосованием был выбран официальный юзербар сообщества.

Официальный сайт LacriBel переехал сюда .

Ваша администрация, Spott, Grinsen

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Наши любимые книги

Сообщений 31 страница 60 из 173

31

Как раз "Госпожу Бовари" сейчас и читаю. Фильм "Человек, который..." шел по советскому ТВ где-то в конце 80-х, точно уже не помню. Повторно его, по-моему, не показывали. На мою детскую чувствительную натуру фильм произвел очень сильное впечатление.

0

32

diosa_coronada
И как Флобер? Нравится?

0

33

Да, роман понравился. Дочитала сегодня ночью. Конфликт между мечтой и реальностью - тема, думаю, актуальная во все времена. В "Госпоже Бовари" она хорошо раскрыта. Хочу еще "Искушение св. Антония" как-нибудь почитать.
Кстати, только что узнала, что Вы Lollipop на lacrimosa.de. Я тоже раньше на разных форумах пользовалась разными никами, а потом так в них запуталась, что решила везде один ставить.

0

34

diosa_coronada
Угу, я тоже так предпочитаю)) (а можно на ты? к чему такой официоз?)
А вот мне "Госпожа Бовари" не понравилась. Во-первых, раздражала героиня. Во-вторых, не понравился язык. В-третьих, считаю сюжет надуманным. Но тут каждому свое. Ни Флобер, ни Стендаль меня не впечатлили в основном из-за неприличного количества соплей. Даже пуританин Диккенс такого себе не позволял, умеренно все приправляя иронией. Вот.  ^^ Кстати, Диккенса я дочитала, читаю теперь раннего Довлатова) Очень сильно заметно, что "ранний" :rolleyes: Какой-то он еще... наивный что ли) Нет, скорее... я бы описала это как отсутвие усталой и какой-то обреченной иронии. Вот)

0

35

Можно на ты))).
Язык? Ну, не знаю. Ты в оригинале читала? Может, просто перевод плохой попался. А меня раздражал Шарль Бовари. А Эмму жалко - она мечтала о красоте, искала настоящую любовь, а захлебнулась во лжи и отвращении.
Сейчас Изабель Альенде читаю. Электронную, правда. Не очень удобно(((

0

36

diosa_coronada
Ну, мне она сама казалась несколько лживой. Сама себе выдумывала любовь, сама загонялась, сама страдала. Самодостаточная такая. И дочь она не любила свою(((

0

37

Spott
Да, по-моему, она вообще никого не любила: ни дочь, ни мужа, ни любовников. А все равно жалко ее - не смогла она себя ни в чем реализовать.

0

38

diosa_coronada
Я критичней настроена)) По-моему она от скуки натворила бед, эгоистичная и не самая умная дамочка. Ей как-то глобально не хватало чувства юмора по жизни. Так что сама виноватая)

+1

39

Spott
))) Так и скука-то от неудовлетворенности реальностью. Неудовлетворенности духовной и физической. Столкновение мещанского быта с мечтой об идеальном существовании - в этом и трагедия. Но, вообще, конечно, и сама виновата. По-моему, ее и сам Флобер осуждает.
А про чувство юмора, надо было ей почаще с аптекарем Оме общаться. Потешный дядька. Хотя, приспособленец, конечно).

0

40

diosa_coronada
Кстати, вот уж в чем Флоберу не откажешь, так это в умении точно передать характер. Я таких как Эмма по жизни не очень люблю, и поэтому, когда читала, искренне фыркала, бывала ею недовольна, закатывала глаза и раздражалась))

0

41

Spott
А ведь их много - таких Эмм. А я фыркала, плевалась и раздражалась, когда читала "Призрак оперы". Есть там персонажец такой - Рауль - бррр!!! - не мужчина, а черт поймешь что!

0

42

diosa_coronada
А я не читала :confused:  :confused:  :confused: А вот еще я, как уже говорила, ненавижу Эсмеральду. Она меня бесит!  :tired: Овца. Как можно было влюбиться в этого каличного Феба?! Просто тупого красавчика?! Он же... пустой! В гнем даже гул ветра слышен. И если сама цыганочка влюбляется в поверхностного самовлюбленного придурка, то она и сама недалеко о него ушла. Бр-р-р! А вот архидьякона я люблю. Его все негодяем считают. Вот у нас когда обсуждение в группе шло... Ух я его защищала! У нас есть блондиночка такая, староста моя. Она меня все семинары бесила тем, что выдавала какие-то пустые суждения, будто начиталась критики для 9-11 классов. Человек на втором курсе так рассуждать не может. Я с ней и так в каждом обсуждении спорила,  оа уж когда дело дошло до обожаемого мною Гюго с "Собором...", который я три раза читала. И вот эта цыпочка начинает нести лабуду, мол, какой Фролло злой, ай-яй, убийца, почти насильник... Тьфу! А то, что он своего брата-пустомелю воспитывал один, и терпел все его выходки, и выгораживал, хотя ненавидел тупую посредвенность? Просто из любви и чувства долга. Да Фролло целиком из этого чувства долга и состоял. За всю жизнь он себе ни разу не позволил отойти от какона, от идеала аскета. А ведь в том времени, которое описывает роман, именно такие как Фролло лицетворяли идеал человека, аскетичного фанатика. Да, он фанатик, да, сухой, жесткий человек. Жесткий, но не жестокий! И Квазимодо он любил по-настоящему. Был сух потому, что никогда не знал любви. Ему пришлось слишком рано стать взрослым и взять всю ответсвенность на себя. И, в конечно итоге, разве не прав он был? Разве не было больно несчастному уродцу, когда его закидывали, обсмеивали? Разве не об этом говорил умный Фролло. А архидьякон был умен, чертовски умен!
И тут - цыганка. Красота, ветвенность, страсть (я считаю, что еще и пустота, пусть не такая гулкая, как в Фебе, все же она действовала - и действовала по совести). Она была эдаким огнем, на который Фролло смотрел со своей башни. А огонь прекрасен! И... жив. Именна эта жизнь привлекла Фролло, именно она, а не красота! К черту красоту и сладострастие. Даже аскету иногда хочется глотка воздуха, мяса и бокал вина. А монолог? Его монолок полон такой боли и страсти и... самобичевания. Он сам себя приговорил, сам. Потому что хоть и не мог противиться этому безумию, отдавал себе отчет в том, что он убийца, и больше не может служить своему грозному  Богу.
Я люблю Фролло. Он живой земной грешник, а не тупая красивая болонка, и не красивый огонек. Фролло - ЧЕ-ЛО-ВЕК.

0

43

o.O  :confused: По-моему я что-то разошлась)) :blush:

0

44

Spott
О, да! Феб - тот еще фрукт. По-моему, просто самовлюбленный болван. А Эсмеральда просто еще очень юна. Сколько ей в книге лет? 16? В таком возрасте большинство людей в человеке видит лишь его внешность, а не самого человека. Она именно влюбилась, а не полюбила по-настоящему. Хотя, я, конечно, могу и ошибаться). А Фролло просто страсть сгубила. Священннослужитель, введенный в искушение - распространенный сюжет. "Монах" Льюиса, к примеру. Там отец Амбросио вообще таких дел от страсти натворил...

0

45

diosa_coronada
*чувствует себя глупой* Да, о возрасте я постоянно забываю. Но все же! Тебе вот сколько лет? Мне 20, сталбыть я еще хорошо помню, какой была в 16 (ой,глуууууууууупая!! :blush:  :confused: аж страшно), но и тогда я не смотрела на внешность, то есть обращала внимание, конечно! Но она не была ведущей для меня. Нет, я не считаю возраст оправданием, нет, нет и нет. Есть шестадцатилетние люди куда умнее меня.
А страсть... ну да) Много от нее творилось и твориться безумия. И много писали и, думаю, еще много напишут. Но Фролло - мой любимчик.

0

46

Тьфу,  прочитала "Фролло - мой любовник". Аж поперхнулась. Но в 4 утра и не такое прочитаешь))).
Ой! Мне лет уже до ф... - 26.  Сейчас я больше смотрю на то, что у человека в голове, а не как он выглядит. Хотя, Квазимодо  фэйс-контроль все-таки не прошел бы  :D . А в 16 лет больше на личико смотрела))).

0

47

diosa_coronada
Хм)) Не, Фролло для меня староват)) Но боюсь, что даже при том, что я и сейчас смотрю больше на количество мозгов в олове, чем на лицо, все равно Фролло - не мой мужчина. Он же адский перфекционист! Очень правильный товарищ, аскет аскетом, аж ужас. В качестве мужчин мечты я бы выбрала ремарковских героев, пожалуй. Хотя они меланхоличны и пессимистичны зачастую и быстро устают от любви... Зато пьют кавальдос и зают толк в жизни.

0

48

Spott

Ой, а я даже затрудняюсь ответиь, кто из персонажей ближе всех  к мужчине моей мечты. Вот, если из авторов, думаю мы бы с Г. Ф. Лавкрафтом поладили бы, будь он жив).

0

49

diosa_coronada
))) А я вот не знаю, с кем из авторов) Писатели - они народ нежный и нервный. Мне бы кого с крекими нервами))

0

50

Spott
Да, творческие люди - не только писатели - народ чувствительный, немножко не от мира сего. К ним особый подход нужен.

0

51

Это точно. Но вернемся все же к книгам.
Мартти Ларни. Его я люблю  за многое: за чувство юмора, за наблюдательность и искрометность. За то, что моя работа понравилась Передастическому Хитмену, адскому преподу. А все благодаря Ларни, с его текстами было приятно работать.
Вот за что я не люблю Ларни так это за ненависть к Америке, она мне напоминает совершенно убогое и какое-то завистливое отношение задорнова (специально с маленькой буковки, ибо я этого дядьку категорически не уважаю). А Мартти Ларни дружил с СССР и верил в идеалы того времени. Что ж, он видел только позитивные стороны, ибо негативные от него тщательно скрывались. И пусть я безумно уважаю Америку, именно уважаю, а не люблю или, тьфу-тьфу-тьфу, преклоняюсь перед ней, но сатира этого ехидного финна... превосходна! А прохаживается он не только по США) :D
Резюме: жжот, хотя слегка и слеп.

0

52

Spott
Ты меня заитересовала М. Ларни. Где-то у родителей его "Прекрасная свинарка" есть. Надо будет ознакомиться. А Задорного я тоже перестала уважать. Много в нем злорадства появилось в последнее время. А что это за препод с такой загадочной фамилией? Иноземный подданный?
Но, действительно, вернемся к книгам.  Читаю сейчас Исабель Альенде "Retrato en sepia" (на русском в разных вариантах перевода - "Портрет в коричевых тонах" и "Портрет в сепии"). Люблю ее книги  за захватывающий сюжет, за умелую подачу исторических и культурных фактов ее родной страны, за ее героинь - сильных женщин, точно знающих чего они хотят от жизни и идущих за своей мечтой. К тому же, у нее потрясающе богатый язык.
Кстати, ты же наверняка читала "Сто лет одиночества" Маркеса. Можно найти много общего с этим произведением в "Доме духов" Альенде.

0

53

Читала! Офигенно просто) После этого я четко осознала, что русский постмодернизм и сказочный реализм и нерусский - это СОВЕРШЕННО разные вещи. Я и раньше это подозревала, но Маркес окончательно меня убедил в этом. А ты читаешь Альенде в оригинале, да? Я только Хемингуэя, Моэма и Бернарда Шоу в оригинале читала. От Маркеса я была в восторге.
А препод - Павильч)) Пока тс-с-с! не говори ему, что мы его так зовем :playful:  ^^  :D

0

54

Spott
Да, в оригинале. И Маркеса - в оригинале. Только все по ноуту. В Минске, к сожалению, найти что-нибудь стоящее на испанском языке довольно сложно. Только в букинистике иногда появляется. Но очень редко, да и то сопли какие-нибудь. Моэма в оригинале только "Мага" читала. Понравилось очень. Его вообще хорошо читать в оригинале тем, кто язык подтянуть хочет. Его и Уайльда.
Павильчу не скажу)). Если я правильно помню, он вроде лысый такой, да? Забавный чел.)))

0

55

Мольер. Дочитываю уже томик до конца, осталась всего одна пьеса. Мольер лапочка, и дело даже не в юморе, а в меткости. А вот на сцене я его пока еще не видела, shame on me, особенно учитывая, что в театре им. Горького идут аж две его пьесы! "Мнимый больной" и "Тартюф", по-моему. Надо срочно, срочно! туда идти.

0

56

А я вот к очередному произведению Лавкрафта приступаю."История Чарльза Декстера Варда". Обббожаю г-на Лавкрафта. Он такой атмосферный!!!

0

57

Взялась за Мартти Ларни. Давно так не веселилась. Просто кладезь остроумия. Майюшка, спасибо за совет))) - читаю так, что за уши не оторвать  :)

0

58

diosa_coronada
Ды няма за што! Я яшчэ сама не прачытала "Выдатную свінарку", толькі "Чацвёрты пазванок" і даволі шмат аповядаў, эсэ і артыкулаў. :flag: Але i тоеб што уже паспела прачытаць - выдатныя творы!

0

59

Очень рекомендую Гюго "Отверженные". Отличная пища для размышлений, приличный объём, а также великолепный портрет предреволюционного Парижа, да и Франции в целом.

0

60

_Vena_
Мы уже с Леной (diosa_coronada) обсуждали Гюго и его творчество. "Отверженные" у меня на втором месте после "Человек, который смеется".
Не знаю, как можно не любить Гюго?

0