Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


LacriBel - Форум Беларускай супольнасці прыхільнікаў Lacrimosa

Объявление


ССЫЛКИ:


Лакрибел в контакте


Лакрибел на официальном сайте


О турне Sehnsucht


Переводы песен


Картинки с Lacrimosa


Вопросы и предложения

НОВОСТИ



Голосованием был выбран официальный юзербар сообщества.

Официальный сайт LacriBel переехал сюда .

Ваша администрация, Spott, Grinsen

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Проза

Сообщений 31 страница 60 из 116

31

Holopainen
Там же сверху написано, что "ностальгическое старье", сударь! *оскорбленный вид* Так что не надо меня тут гнобить за сопли многолетней давности!

0

32

Я не знал. Ну тогда прасцы меня! Я думал, что "ностальгическое старье" указывает на тему, а не на время написания. А вообще Курт - классный чувак. Так то вот))

0

33

Подражая Галочке, выкладываю свой аццки "поток сознания", который на поток не слишком похож. То ли я думаю более длинными и менее ритмичными фразами, то ли в меня въелась привычка в письменном виде формулировать мысли миниатюрообразно.
Warning! МНОГО СОПЛЕЙ, причем розовых!

Хаотичное. В венах.
Слэшами/трэшами |гдежеты| гдежеты |дымком, тайком – бегом, бегом, бегом, к тебе, под кожу – и в вены, и к сердцу, быстрее, пока не отняли шанс. Шаг. Шепот. Сип. Хрип. Почти стон, без эротизма. Зато кретинизма-скептицизма – другого «-изма» - вдоль, поперек, снова вдоль.
Изломом – без лома, без клона, со склона – я склонна закрыть рот руками и выть, выть, выть, пока не вылетит вся пустота, которой ты был, которой мог не быть. Слепой, открой глаза, смотри/читай/считай, пока я здесь – и дальше в венах, ползком до сердца по пересеченной. Я не боец, но куража мне хватит на двоих-троих – плюс, может, кошку.
Блядь/сука/много мата?! |гдежеты| гдежеты |гдежеты| ? В этих венах можно заплутать, так и не дойдя до цели. А так хотелось поселиться в твоем сердце.

Хаотичное. Губы.
Протяни руку, ощути тепло, почеши за ушком, не задев колец. Вытяни палец, потрогай им губы, шершавые красные губы в следах от зубов. Укус. Укус. Еще укус. Я не стану резать вены, даже просто кожи жаль. Я не стану крушить стены – стены жаль, костяшки вовсе не при чем. Но нервы, детская привычка. Не целуй – так хоть кусай, до крови – так до крови; много потеряно многое еще терять.
Да, в общем-то, ты недостоин, ни губ, ни рук, ни дыма в потолок. Да, в общем-то, my fault, моя сказка, моя ложь, завитая дымком, запитая вином, зашитая шелковой нитью – и ставшая плетью. Никто не может так лгать, как я. Но как легко смеяться, полночи прорыдав…
…до крови искусав, тебе написав, снова пеплом – в окно, дымком – к волосам, может, почуешь? Может, даже поймешь? Вряд ли. Таков уговор. И все же – потрогай мне губы…
… Мне хочется тронуть твои в ответ.

0

34

Музыка и мизантроп

2 N.

В его комнате было всегда очень холодно и гулко. Он жил здесь почти один, не считая пары гитар, скрипки и самодовольного рояля. Ну и чего-то вроде раскладушки, впрочем, он никогда не обращал внимания на то, где спит или что ест; да и не ел он практически ничего. С утра не хотелось, а когда он садился к роялю, то попросту забывал. К тому же еда – это так скучно…
Этим утром низкие тучи  с любопытством заглядывали в его окна, и он раздраженно косился на них. Ему казалось, что за ним кто-то следит. За свое одиночество он заплатил дорого, и не желал, чтобы его беспокоил кто бы то ни было, даже пухлое природное явление. Он слонялся по комнате, прихлебывая черный кофе, такой крепкий, что в нем можно было бы топить врагов святой инквизиции.
Двумя резкими шагами покрыл комнату и прижался гладковыбритой щекой к холодной белоснежной стене, прислушался к мерному утреннему гулу, счастливо вздохнул – дом имел свой уникальный ритм: казалось, он дышит, по-стариковски тяжело, с какими-то бульканьем и хрипами, будто курильщик с двадцатилетним стажем.
А он стоял и гладил стену руками; тонкие пальцы холерика, казалось, рисовали какой-то мерный узор; узкие губы что-то шептали, и мужчина казался совершенно счастливым в этот момент. Он слышал музыку, он чуял ее приближение, он знал, что еще немного – и она оформится в его голове в нечто стройное и упорядоченное; он получал почти физическое наслаждение, пропуская через себя еще не рожденную симфонию. Еще немного – и можно будет бежать к роялю, и…
Мужчина вздрогнул.
Она.
Она всегда все портила.
Когда он был маленьким, и ему приходилось делиться с соседской девочкой конфетами и вниманием своей строгой бабушки.
Когда он был подростком и был вынужден скрываться от ее детского непосредственного «Привет, Мизантроп!», несущегося с другого конца двора.
Когда подростком была она, и его везде преследовали ее жадные серые глаза и бабушкины просьбы «Помоги Светочке разучить партию».
И сейчас, когда он так остро нуждался в тишине; когда он слушал гул дома – это гул мог слышать тот он! – она опять вмешалась. Она убивала в нем музыку, убивала своими порывистыми шагами наверху, скрипом старой кровати, своим смехом и…
… музыкой.
Она смела касаться своими руками инструмента. Она играла так легко, будто на это имел право любой простак, которого родители запихнули в музыкальную школу, посчитав это отличной прививкой против свободного времени.
Он чувствовал, как музыка, прихода которой он ждал уже полторы недели, съежилась, сжалась в брезгливый комок и начала вытекать у него между пальцев, хоть он и стиснул в слепом бешенстве кулаки.
Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.
Он неловко и как-то нелепо ударил в стену; холеные пальцы обдало льдистой болью, но, пожалуй, впервые в жизни он не обратил на нее внимания. Закрыл лицо руками и сполз по стене, цедя сквозь зубы мерное «Ненавижу!», а потом вдруг вскочил, бросился в прихожую к антресолям, вывернул аккуратные ряды коробок на пол, подобрал что-то, машинально сунул в карман, вылетел из квартиры и бросился вверх по лестнице.
Дверь открыла ее мать. Слегка удивленная визитом нелюдимого соседа, она пропустила его и деликатно ушла в кухню. 
Он вошел в комнату и увидел ее задумчивый профиль: она играла, чуть прикусив карминовую губу; от нее шел духмяный запах хвои и костра, и, заметив его, она приветливо улыбнулась, но не перестала его мучить.
Она играла, и играла превосходно. И когда он вошел, она взглянула в его глаза – блядские медовые глаза гения – и стала играть еще лучше, потому что не знала, как еще ему сказать, что она понимает его, что она тоже слышит это бесконечный зов музыки, и что она давно уже играет только для него...
«Не смей!» – хотел сказать он, но губы шевельнулись вхолостую, и она никак не прекращала издеваться над ним.
И тогда он выстрелил в первый раз, и стрелял до тех пор, пока не услышал сухие щелчки курка, то и тогда он продолжал бездумно жать на него, пока женщина не упала за рояль, спрятавший от него ее удивленные серые глазищи.

+2

35

Я читал и думал "Ооо! Шпот сочинила что-то действитлеьно классное!" Думал рассыпаться в похвалах. Кое-какие детали действительно очень понравились. "Она. Она все портила" - так хорошо и точно. А тут под конец этот рЭвольвер. :D Ну откуда он пожизни в твоих миниатюрах?? Все свел на нет, все испортил... Ай..

0

36

Holopainen
Бе-бе-бе.
Бе-бе-бе-2.

0

37

Блин, наверное, я совсем не умею писать, раз вы так вот восстали против револьвера (не ты один). Дело же не в том, что он псих или маньяк. Я когда переносила картинку из своей головы на бумагу, я думала о зависти. О зависти одного талантливого человека к другому. А о том, что Света дейтсвительно талантлива, говорит то, что она исполняет третий концерт Рахманинова - один из сложнейших. А она играет его, и играет превосходно, что значит, что она тоже гениальный пианист. И мизантроп просто бесится от того, как легко и просто у нее получается это, потому что он сам, при всей своей гениальности, не может просто относится к музыке. Вот и все. А револьвер... просто потому, что в голове моей картинка вообще была в виде дома в разрезе, и я видела действия одновременно в обеих квартирах, и, черт возьми, но на этой картинке был всеже револьвер. И я с этим мало могу что поделать.

0

38

Хм, я почему-то видел смысл несколько в другом. Понятно что он не маниак. Но про зависть я не понял. Или я просто затупил, или это написано так, что сложно понять вооще. Мне подумалось о других мотивах. Ладно, тогдасогласен даже на револьвер :D  И нет, писать ты умеешь, честно. Просто может иногда надо попроще, совесм чуть-чуть. :)

0

39

Holopainen
О каких мотивах думал ты?

0

40

Я думал, что дело не в зависти, а в том, что Света "убила музыку", которую рождал как раз мизантроп.. А чего ей завидовать, она играет Рахманинова, а он - сам гений. Причем мне показалось, что не только своей игрой она мешала приходу музыки , но и самой собой. Она же испытывала к Мизантропу какие-то чувства? Или мне показалось? Или может он к ней? Мне казалось, что она как бы нарушала постоянно его отшельничество просто своим наличием. И этим и издевалась над ним. И он не выдержал. А оказалось дело просто в отношении к музыке,  Я эту сторону тоже уловил, но не думал, что она главная.

0

41

Holopainen
Нет, то, о чем ты говоришь, тоже правда. Она мешала ему своим присутсвием и она действительно "убила" музыку. Но убила - это в его интерпретации, а можно ведь то же самое назвать так: "сбила с мысли". В том-то и дело, что все то, что ты написал, и плюс - зависть, жгучая зависть. Но я ее и не описывала, я надеялась, что она проявится через все то, о чем ты написал.

0

42

Нет, такая зависть конечно может быть. Но мне кажется, что вряд ли. Он бы ей завидовал, если б она с легкостью сочиняла. Как Сольери Моцарту. А играла? И что. Он же тоже небось мог хорошо сыграть. Но он еще и сочинял через него приходила новая музыка. . Причем там в начале вроде было написано, что он чувствовал себя при этом счастливым.(это могло бы его мучать) Нет, объясни мне, чего он ей завидовал?

0

43

Holopainen
Он завидовал ЛЕГКОСТИ.
Тому, что она так легко обращалась с музыкой, тому, что не испытывала этой мучительной потребности в тишине. Тому, что она не считала себя гением, и поэтому не требовала от себя ничего.

0

44

Spott
Наверное это прозвучит скучно и банально, но мне тоже не нравится револьвер. Впрочем, я не совсем верно выразилась. Пистолет очень органично вписывается в общую картину, и если бы его не было - миниатюра была бы другой. Не такой правильной, не такой реалистичной. Хэппи-энда для такой больной гениальности как у главного героя попросту не может существовать.
Так что к револьверу я испытываю даже не неприязнь, а досаду. Досаду за то, что... так и хочется повторить слова "все испортил". Как-то грустно становится, когда думаешь, а что там будет с самим Гением, когда все узнают, что он натворил, как будет страдать мама Светы, которая самолично и впустила его в квартиру, жаль мне и саму Свету, такую солнечную и чистую, погибшую только потому, что оказалась талантливой. Всего лишь талантливой, даже не гениальной, и тем не менее...

0

45

На самом деле мне вообще приятно, что вы:
1) прочитали
2) проявили участие.
И я согласна с Алиной, что вообще не убивать Свету... это было бы ложью, если уж не перед реальностью, то перед картинкой в моей голове, а врать себе неприятно.
Спасибо большое)

0

46

Да конечно, надо было Свету убить, это понятно. Просто откуда у простого советского гения револьвер?) Лучше уж действительно ножом бы. Ну да, убедила, завидовал. Хотя может и револьвер был, ладно уж, с ним действительно красивей. И вообще, я прочитал еще раз, и понял, что очень даже хорошо, особенно первая половина. Молодец. До меня просто не сразу дошло про зависть, я ж басист :D   Теперь хочется от тебя увидеть что-то еще лучшее.

0

47

Holopainen
Почему советский?
А во-вторых... От дедушки достался. Трофейный :playful:  :playful:  :playful: Спасибо) Мне приятно, что тебе понра)

0

48

Майя, я веник, конечно, но ты сама музыкант? Главный герой изображён безукоризненно реалистично.

0

49

Шлагбаум
Нет, я вообще не музыкант, я просто до безумия люблю музыку. И третий концерт Рахманинова тоже)) Спасибо большое))

0

50

Мне кажется, сама Света тоже могла завидовать главному герою. Она ведь не писала музыку, только исполняла...
Музыканты вообще странный народ :playful: Очень мнительный и крайне ревнивый.

0

51

Шлагбаум написал(а):

Главный герой изображён безукоризненно реалистично.

Ну, может не безукорізненно совсем уж, но похоже на правду. Мне это тоже понравилось, и я удивился, откуда Майка так это знает) Блин, а откуда я это знаю?))

Шлагбаум написал(а):

Мне кажется, сама Света тоже могла завидовать главному герою. Она ведь не писала музыку, только исполняла...

Тоже так показалось в начале. Но, можно предположить, что в том и смысл, что он ей завидовал, что она совсем не завидовала. Майка же пояснила, что она не ждала от себя ничего. Она просто наслаждалась музыкой. 

Шлагбаум написал(а):

Музыканты вообще странный народ  Очень мнительный и крайне ревнивый.

Да, такие они) Только басисты составляют редкое исключение. Жаль, что я басист не до конца :D

0

52

Я просто общаюсь с музыкантами) Они все классные)) Вы все - классные. И мне очень жаль, что в плане музыки я бездарь.

0

53

Preface:
Это – зарисовка о сумасшедшей. Я вовсе не уверена, что у меня получалось передать ощущение безумства, и поэтому страшно надеюсь на ваши комментарии (конечно же, все вы – специалисты по сумасшедшим, да-да, не отрицайте).

Однажды кто-нибудь прочтет ее дневник и, может быть, узнает себя. И сумеет вовремя остановить(ся). Или сделать вдох.
***
Неразборчивым почерком, без дат и пауз, она даже не замечала, что ее рука бездумно летает по плотной бумаге:
«…страшнее этого только улыбка и мимолетная, но такая острая боль.
…помню, как пыталась дышать, сделать вдох – или выдох! – хоть что-нибудь, но могла только открывать и закрывать рот, беспомощно, бессмысленно, так… по-животному.
…помню, как мое сердце забилось быстрее, а потом медленнее, еще медленнее, и кровь стучала в ушах, и постепенно к монотонному  «Как же так?!» прибавилось… страшное шершавое равнодушие. И я чувствовала, как схожу с ума, как передо мной плывет реальность и ускользает,  с ужасом убегая из воспаленного мозга. Я прощалась с ней, этой нелепой реальностью, усмехаясь, ухмыляясь.
И тут я сделала вдох.
***
Холодно, мне так чертовски холодно. Ты мне веришь, что я o.k.? Но даже если нет, не спрашивай, что не так. Я не знаю; я в порядке, I am o.k. Am I? Who cares? Спасите меня кто-нибудь от самой себя. Я знаю, меня спасет текст, меня спасут буковки, мои любимые буковки, вам ведь плевать, это так славно…
***
Поговори со мной еще немного. Я могу, я хочу исчезнуть. Поговори хоть чуть-чуть.
Господи.
Мне плевать на тебя, тебе плевать на меня, тогда перестань мне сниться и отбирать у моего мозга мегабайты текста, из которых я пытаюсь не! строить мысли о тебе.
…придурок, люблю тебя.
Или нет. Или не тебя, а другого, в глазах которого застрял лед, и мне хочется тереться о его руки щекой, как глупой кошке.
***
Пустота – ее бы неплохо, она почти равна тишине, ш-ш-ш, шорох, шолох, шепот, шуршание страниц и одеяла по простыне.
Мама прости; мне так хочется уйти, уйти, уйти, исчезнуть, провалиться и остыть.
Первый раз мне не хочется уже ничего, хотя я помню, как страшно перегореть и ничего ничего ничего ничего ничего ничего
Но пустота почти равна счастью. 
***
… а внутри кто-то кричит и задыхается, захлебывается, тонет в собственном крике. Внутри кто-то умирает, прихватывая с собой миллиарды нервных клеток, нихуя уже не справляющихся. А внутри – целая бесконечность, рекурсия прижигаемых ран, а не прижечь нельзя, иначе все изойдет гноем и зловонием.
***
…кто-то бьет изнутри в беззащитный живот, и так сложно дышать, что ты себе приказами отсчитываешь время до следующего вдоха, а воздух… он не хочет проходить сквозь сжатое, стиснутое сукой-эмоцией горло. Но ты, ты будешь смеяться, потому что нет ничего страшнее вопроса «Как ты?» и «Что с тобой?». Все хорошо. Все хорошо. Правда ведь?
Да кого это волнует? Ответь на телефон! И улыбайся, черт возьми, улыбайся, и гордись тем, как научилась врать. Голос бодрый, звонкий, будто на улице солнце, и ты лежишь в траве, готовая сорваться с места в любую секунду, и бежать, бежать, бежать под теплым июльским дождем… Бежать… Да. Бежать и больше никогда не падать.
***
…а внутри кто-то умирает. И пусть тот, кто умирает – умирает ТИ-ХО!
… нет слов, не слов. У меня нет слов, нет слов. Куда они все делись?
Вербую улыбки и трачу слова, вот и нет слов, нет слов, нет слов, нет…»

+1

54

ну, во-первых, мне очень понравилось. Какое-то ощущение ты точно передала хорошо, но, может быть, в нем слишком много смысла, чтобы оно было ощущением безумства. Насчет этого не знаю, потому что в последнее время, да и вообще плохо понимаю, что считать сумасшествием, а что - нормальной реакцией, и где грань.) Но главное, получилось правдиво и жизненно. Видимо не без опоры на богатый личный опыт) Всяких пограничных состояний) Но ты-то высегда сумеешь сделать вдох, если шо)

Отредактировано Holopainen (2010-01-04 11:23:42)

0

55

Spott
Вряд ли это безумие. Скорее, затяжная и глубокая депрессия, когда до безумия остает один шаг, но этот шаг настолько мал и одновременно труден, что его никак нельзя не учитывать. Мозг ведь всегда сопротивляется, тем более, что людям свойственно надеяться. Надежда, она самая живучая.
Опять же, как правильно сказал Леша, в словах героини слишком много смысла.
Но мне тоже понравилось. Как всегда очень эмоционально и как всегда не оторваться.

0

56

Wanderlust Вот мне показалась, что передано состояние, когда надежды как раз уже нет. (пишу по пьяни, могу ошибаться)). Это скорее не безумие, а наоборот, наиболее четкое осознание реальности.)) И вот, поскольку терять все равно нечего, остается "бежать… Да. Бежать и больше никогда не падать", а также смеятся, улбаться, говорить бодрым голосом. Но это сложновато, когда нет надежды, когда реальность нелепа, когда "не хочется ничего", когда "равнодушие" даже к жизни и своей смерти, да тут еще надо бесконечно прижигать вонючие раны, и мучает дурацкая, бессмысленная влюбленность. Но другого выбора и выхода нет, дышать и бежать нужно, остается только научится, постараться получать с этого кайф)) а оно можно. Счастье в борьбе(с). Вот, но Майка скажет, что мы все поняли неправильно и она просто хотела передать ощущение безумия. В любом случае, миниатюра, как всегда, вызвала резонанс)) Уже. думаю, и другие прокомментируют. Потому что, как бы то ни было, и о чем бы там не писалось, видно, что пишет майка совсем неплохо (на сколько я могу судить, не мне ее судить))
Да, вот только наверно бег этот -  все равно вранье, обман, потому и "умирает кто-то внутри".
А я не прав, что слишкам пытаюсь найти в миниатюре смысл, хотя смысл наверно в том, чтобы просто передать состояние.

Отредактировано Holopainen (2010-01-04 23:52:48)

0

57

Спасибо, ребята)
Леш, пограничное состояние по экзистенциализму - это совсем, СОВСЕМ другое. Позже обсудим, надо будет сделать тред про экзистенциализм))

Holopainen написал(а):

и она просто хотела передать ощущение безумия

Да, потому что это - зарисовка. Необходимая окантовка для сюжета, но он появится позже.

0

58

Spott написал(а):

Да, потому что это - зарисовка. Необходимая окантовка для сюжета, но он появится позже.

Так это практически эскиз? что ж ты, полработы дуракам не показывают))

Spott написал(а):

Леш, пограничное состояние по экзистенциализму - это совсем, СОВСЕМ другое. Позже обсудим, надо будет сделать тред про экзистенциализм))

Да я так, просто к слову сказал) Да и откуда ж мне знать) Да вот и сделай, от кого ж еще просвещаться, как не от майки, и где, как не на лакрибеле))

0

59

Holopainen
Когда я говорила о смысле, я имела в виду не совсем это. Я имела в виду, что героиня все еще осмысленно воспринимает реальность. Да, ей плохо, настолько, что она, вероятно, и сама бы предпочла сойти с ума... Ее восприятие все больше искажается и вполне может исказиться до такой степени, что осмысленность исчезнет, но пока этот момент не наступил. Ну и, соответственно, я связываю это состояние с надеждой. В конце концов, что еще может помочь ей остаться в здравом уме? Люди надеются всегда, до последнего, даже если умом понимают, что это бессмысленно...
Как-то так мне думается.

0

60

Думаю, любому пейсателю приятно, когда его творение обсуждают)) так потешим же майку еще, она заслужила!)) Хотя мы все не по теме, но я постараюсь приблизиться к теме.
Wanderlust
а чито, без надежды нельзя оставаться в здравом уме?) И если все же вдруг придет какое-нить "избавление", то оно даже приятнее, ведь на него не расчитывал) Дядя, который сказал, что надежда лишь продлевает мучения человеческие, был совсем не глуп)
   Но это все вааще не по теме. Ибо аффтар сам лучше нас знает, о чем писал) И сказал уже, что это просто зарисовка. О состоянии безумия.  Да это и в начале написано было) Просто меня смутило то, что я поймал себя на мысли, что не знаю, что считать безумием. Это, наверно, неадекватное (да, неадеквааатное! :D ) восприятие реальности (и себя самого, вероятно)? А по тетушке из миниатюры не скажешь, адекватна она или нет. То есть вообще она кончено неадекватна) кароче, вот как точнее всего: вопрос в том, неадекватна ли тетушка сама по себе или она просто адекватно воспринимает неадекватную реальность? :D  Т. е. безумна может быть она, а может - ее жизнь.  Короче, ощущение бузумия передано в любом случае, хвала аффтару!) цель действительно достигнута. А мой вопрос вообще за рамками темы ощущения безумия, он интересен мне лично) Ибо получается, что если второе (безумна жизнь героини),то она как раз нормальная. А ее запишут в сумасшедшие, хотя она адекватнее всех, или хотя бы не так неадекватна, как кажется) а вот если будет вести себя и думать как нормальная, до будет сумасшедшей! получается что так)
Поэтому мне кажется, что чтобы передать состояние как бы более "чистого" безумия, безумия самого человека (осмелюсь попытаться посоветовать автору :) ) , надо еще больше концентрироваться на неадекватном восприятии именно внутреннего мира, как там у нее самой все в черепушке перекручено) Тогда уж будет точно ясно, что именно она неадекватная! Кончено, если стоит такая цель, чтоб полное безумие передать.
Ну а вообще, оно интерсней как есть, потому что оставляет больше возможностей. Вот, пофлудил и хватит)

0